giovedì 2 novembre 2017

http://pravprihod.ru / Anche questo, grazie al nostro Santo Patrono "San Giovanni di Kronstadt", è un grande miracolo. La nostra Parrocchia è conosciuta in tutto il territorio della Santa Russia e nel mondo intero. (Prossimamente anche in italiano)

Отец Иоанн Каппарелли: «Храм Иоанна Кронштадтского в Италии – для меня самое большое чудо»

Отец Иоанн – настоятель храма в честь святого праведного Иоанна Кронштадтского в итальянском городе Кастровиллари. Местные называют его падре Каппарелли, а сам он, однажды увидевший икону Батюшки и навсегда полюбивший его, раньше был греко-католиком и никогда не был в России. В интервью «Иоанновской семье» он поделился подробностями об истории и жизни своего прихода, буднях, праздниках, трудностях, радостях и мечтах простого православного священника в Италии.
 
Отец Иоанн, расскажите, пожалуйста, какое место среди православных храмов занимает церковь им. Иоанна Кронштадтского в вашем регионе?
– В Италии наша церковь – единственная, которая посвящена этому святому, а в городе Кастровиллари только она является Православной церковью Московского патриархата.
В Кастровиллари – около тысячи православных христиан. По всей Италии, в основном, доминирует Румынская Православная Церковь, далее следуют Константинопольский патриархат и Московский. Если же взять нашу провинцию – Козенца, да и всю Калабрию (административная область, расположенная в самой южной части Апеннинского полуострова, образно говоря, «носок итальянского сапога», – ред.), то в ней большинство православных принадлежат к Московскому патриархату, затем идут Константинопольский и Румынский. Соответственно, в Калабрии – три православных священника, каждый из нас подчиняется одному из этих патриархатов. 

– Почему ваш храм освящен в честь Иоанна Кронштадтского?
– В 2002 году я побывал в паломничестве в Турине, посетив Православную Церковь Московского патриархата. Общаясь с местным иереем – отцом Амвросием, я увидел у него икону, которая меня поразила. На мой вопрос, кто этот святой, отец Амвросий ответил, что это русский праведник из города Кронштадт – святой Иоанн Кронштадтский. Мне икона настолько понравилась, что я попросил ее подарить мне. Я очень полюбил этого святого, ведь меня также зовут Иоанн. В итоге, решил освятить нашу общину, будущую церковь, в честь святого Иоанна Кронштадтского. 

– Всероссийский батюшка и сегодня помогает жизни вашего прихода?
– Наш приход, в целом, небольшой – на великие праздники, такие как Пасха и Рождество, собираются 15-20 человек, однако сам храм им. Иоанна Кронштадтского стал результатом настоящих, невидимых чудес, и это самое большое, видимое чудо. По его молитвам, Господь собрал здесь православных христиан – русских, румын, албанцев, греков, белорусов – чтобы славить Его и благодарить за все чудеса. 

– Расскажите немного об истории прихода, о ваших прихожанах.
– Наша община им. Иоанна Кронштадтского родилась в 2001-2002 годах. Изначально у нас не было помещения, да и я еще не был рукоположен во священство. Мы собирались там, где получалось найти место, какое-то время это была даже комната в тюрьме. По благословению епископа Антонио Лотти, который освятил одно из таких помещений, наша православная община стала регулярно собираться на молебны, чтение акафистов. В 2007 году архиепископ Иннокентий рукоположил меня в сан иерея, после чего наша церковь обосновалась здесь.
Большую часть прихожан на сегодня составляют румыны, много русских, достаточно украинцев. Однако после проблем, связанных с ситуацией на Украине, с войной на Донбассе, сложилось так, что украинцы перестали ходить к нам, объясняя, что не хотят посещать храм Московского патриархата.
Хор, в основном, румынский: по правую сторону на клиросе поют русские (их двое), по левую – румыны. Одна из румынок специально выучила церковно-славянский, чтобы петь на этом языке. 

– Как Вы стали православным священником?
– Раньше я был греко-католиком, так как происхожу из албанцев, но принял православную веру. Моя жена осталась греко-католичкой. 29-30 декабря 2007 года в Риме состоялось мое рукоположение в сан иерея в церкви святой Екатерины Московского патриархата. Его совершил архиепископ Иннокентий, который отвечал за Зарубежную Церковь. Затем я вернулся в Кастровиллари, стал собирать верующих православных людей и решать вопросы поиска постоянного помещения для нашего храма. Помогли мне политики, которые добились выделения нам двух комнат, где мы и служим вот уже десять лет. 

– Трудно ли быть православным иереем в Италии?
– В последнее время, слава Богу, легче, чем было раньше. До 1200 года практически вся территория нынешней Италии, включая Неаполь и Салерно, была под Византией. То есть, исторически, будучи греческой территорией, здесь было распространено православие. После того, как нормандцы опустошили итальянскую землю – начиная с Рима и заканчивая Сицилией, православная вера попала под запрет, "правящей" признавалась исключительно католическая. Православных верующих преследовали, убивали, отправляли в ссылки, церкви ушли в катакомбы и пещеры. Причем, катакомбные храмы сохранились до сих пор – они есть и в Апулии, и в Колабрии, и на Сицилии, и в Базиликате.
Италия остается под юрисдикцией католиков по сей день, «командует» здесь папа Римский. Мы же, можно сказать, здесь православные гости. Когда открылись границы, появилось много переселенцев – греков, русских, румын, которые нашли здесь работу, создали семьи, поэтому власти разрешили открывать в Италии церкви других конфессий, в том числе православные храмы. 

– Можно ли сегодня назвать жизнь вашего прихода активной?
– Нашу церковь можно назвать «пограничной», так как все мы работаем – прихожане, певчие, я тоже работаю. Когда на двунадесятые праздники собирается большее количество людей, чем обычно, это уже можно назвать чудом, поскольку всем нужно отпрашиваться с работы. Одна из сложностей состоит в том, что наш патриархат живет по юлианскому календарю, другие – по григорианскому. Соответственно, разница в датах составляет 13 дней, и праздники редко выпадают на выходные дни. Кроме того, далеко не все наши прихожане живут в Кастровиллари, и тем, кто доезжает сюда из других городов и деревень, добраться непросто. Сделать это можно только на личном автомобиле – общественный транспорт по воскресеньям не ходит. Если в воскресенье здесь можно увидеть 20 прихожан, для меня это счастье. Больше всего верующих приходит, конечно, на большие праздники, такие как Пасха и Рождество.

– Бывали ли Вы в России, поддерживаете ли контакты со священниками в нашей стране?
– К сожалению, нет, для этого у меня нет возможностей – ни физической, ни экономической: моя зарплата не позволяет мне путешествовать далеко. Когда в России праздновали 100-летие со дня кончины Великого пастыря, а затем 25-летие со дня его прославления в лике святых Русской Православной Церковью, меня приглашали в Кронштадт, но поехать у меня не получилось. Здесь же, в Италии, мы, священнослужители Московского патриархата, активно общаемся между собой, регулярно собираемся. В частности, 8 декабря должен состояться собор всех православных священнослужителей страны под руководством нового епископа Матвея. 

– Что для вас означает быть частью Иоанновской семьи? Чего бы Вы ей пожелали?
– Батюшка Иоанн Кронштадтский – наш святой покровитель. Я даже иногда думаю, что если бы наша церковь была освящена в честь другого святого, может, и не было бы у нас такой благодати. Сам чувствую его покровительство и помощь: всякий раз, когда, скажем, согрешаю, какая-то невидимая сила «ставит меня на место», поправляет в делах. И я думаю, что это происходит именно по заступничеству Иоанна Кронштадтского.
В итоге, благодаря ему и Господу нашему Иисусу Христу, наш приход собирается вот уже 10 лет – церковь, можно сказать, стоит его молитвами. Слава Богу, храм у нас есть, мы славим Господа, литургии служатся каждое воскресенье и на все праздники. Чувствуется сила и защита святого праведника – он действительно является нашим покровителем.
Главное, чего хочу пожелать всем членам Иоанновской семьи – объединиться и вновь встретиться всем вместе. Понятно, что такая встреча может пройти только в России, и многим приехать, опять же, будет непросто, но Господу все возможно. Дай Бог, чтобы по молитвам Иоанна Кронштадтского она состоялась. Желаю Семье единения и молю Бога о нашей общей встрече.

Интервью провела Дина Гайфулина.
Фото автора.

Nessun commento: